Пятница, 26.04.2024, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учителю начальных классов

 Программы ФГОС для начальной школы УМК Школа России РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (1-4 классы)

Программы начальной школы (ФГОС) и УМК

 

 

Классный час в 1 классе

Тема: "Внимание! Дорога!"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и

дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему

с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и

точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со

встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потомнаправо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны

выполнять следующее:

 красный – стоять на месте

 жёлтый – хлопать в ладоши

 зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты

на зелёный свет,

Слушай наш совет:

- Жди! И увидишь перед ним ты

…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Т

1

 

 

 

В

 

 

 

9

 

 

О

П

2

 

 

Е

 

 

 

П

 

 

М

Е

В

 

 

Т

6

 

 

Е

10

 

О

Р

Е

 

 

О

А

 

 

Ш

К

11

Б

Е

Л

 

4

Ф

В

 

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

 

Б

Ё

А

Д

Н

А

 

 

П

А

О

 

У

Л

К

 

Ы

Н

 

 

Е

М

Г

 

С

Т

и

 

Й

О

 

 

Д

В

А

 

 

Ы

 

 

 

В

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

К

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

VI. Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

 

Самоанализ  классного часа "Внимание! Дорога!"

 Дата проведения: 16 февраля 2015 года

Классный руководитель: Галицкая М.А.

Тема классного часа «Я и ПДД» была выбрана не случайно. На

это есть две причины.

Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с

жизнью. С правилами дорожного движения дети встречаются

ежедневно и, возможно, у них теряется их значимость. Это

проявляется в небрежном отношении к ПДД. Поэтому необходимо

воспитывать у детей бдительность и

необходимость соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни

и своего здоровья.

Во-вторых, в процессе подготовки был проведен опрос, в

результате которого выяснилось, что большинству учащихся класса

хотелось бы узнать что-то новое о ПДД.

Так родилась идея классного часа «Я и правила дорожного

движения».

Цель классного часа: формирование осознанного отношения к

соблюдению ПДД.

Задачи:

 Познакомить с некоторыми дорожными знаками

 Закрепить знания по правилам ДД и безопасности на дорогах

и в транспорте

 Формировать умение предвидеть последствия поступков

пешеходов на дороге

 Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте

Для реализации поставленных задач была выбрана форма

классного часа с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном

кабинете: компьютер, проектор и экран.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный

психологический климат в классе, дать каждому возможность

реализовать себя, старалась услышать мнение каждого.

Всем вам известно, что некоторые люди большую часть

информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а

другие - на слух.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она

предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и

аудиалов (в форме песен, стихов). Например, при просмотре

первого фрагмента внимание детей обращалось как на то, что они

увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды

сопровождались стихами.

Данный классный час входит в систему мероприятий

посвященных охране безопасной жизнедеятельности.

Классный час условно можно поделить на две части. Первая –

это передача детям новой информации , с опорой на их знания и

опыт. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию

соблюдения ПДД для самого себя.

Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод по

предложенной им теме, ответив на поставленные вопросы.

Считаю, что классный час соответствует общим

воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения

классного часа были выполнены.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright shorohova.ukoz.net © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz