Программы ФГОС для начальной школы УМК Школа России РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (1-4 классы)
Программы начальной школы (ФГОС) и УМК
Классный час в 1 классе
Тема: "Внимание! Дорога!"
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход классного часа
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и
дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему
с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и
точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со
встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потомнаправо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны
выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
Физкультминутка.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
Т |
1 |
|
|
|
В |
|
|
|
9 |
|
|
О |
П |
2 |
|
|
Е |
|
|
|
П |
|
|
М |
Е |
В |
|
|
Т |
6 |
|
|
Е |
10 |
|
О |
Р |
Е |
|
|
О |
А |
|
|
Ш |
К |
11 |
Б |
Е |
Л |
|
4 |
Ф |
В |
|
8 |
Е |
Р |
О |
И |
Х |
О |
3 |
Д |
О |
Т |
7 |
З |
Х |
А |
С |
Л |
О |
С |
Т |
О |
Р |
О |
Ж |
Н |
О |
С |
Т |
Ь |
Д |
И |
Р |
Р |
|
Б |
Ё |
А |
Д |
Н |
А |
|
|
П |
А |
О |
|
У |
Л |
К |
|
Ы |
Н |
|
|
Е |
М |
Г |
|
С |
Т |
и |
|
Й |
О |
|
|
Д |
В |
А |
|
|
Ы |
|
|
|
В |
|
|
|
А |
|
|
|
Й |
|
|
|
К |
|
|
|
Й |
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
Самоанализ классного часа "Внимание! Дорога!"
Дата проведения: 16 февраля 2015 года
Классный руководитель: Галицкая М.А.
Тема классного часа «Я и ПДД» была выбрана не случайно. На
это есть две причины.
Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с
жизнью. С правилами дорожного движения дети встречаются
ежедневно и, возможно, у них теряется их значимость. Это
проявляется в небрежном отношении к ПДД. Поэтому необходимо
воспитывать у детей бдительность и
необходимость соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни
и своего здоровья.
Во-вторых, в процессе подготовки был проведен опрос, в
результате которого выяснилось, что большинству учащихся класса
хотелось бы узнать что-то новое о ПДД.
Так родилась идея классного часа «Я и правила дорожного
движения».
Цель классного часа: формирование осознанного отношения к
соблюдению ПДД.
Задачи:
Познакомить с некоторыми дорожными знаками
Закрепить знания по правилам ДД и безопасности на дорогах
и в транспорте
Формировать умение предвидеть последствия поступков
пешеходов на дороге
Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте
Для реализации поставленных задач была выбрана форма
классного часа с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном
кабинете: компьютер, проектор и экран.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный
психологический климат в классе, дать каждому возможность
реализовать себя, старалась услышать мнение каждого.
Всем вам известно, что некоторые люди большую часть
информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а
другие - на слух.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она
предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и
аудиалов (в форме песен, стихов). Например, при просмотре
первого фрагмента внимание детей обращалось как на то, что они
увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды
сопровождались стихами.
Данный классный час входит в систему мероприятий
посвященных охране безопасной жизнедеятельности.
Классный час условно можно поделить на две части. Первая –
это передача детям новой информации , с опорой на их знания и
опыт. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию
соблюдения ПДД для самого себя.
Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод по
предложенной им теме, ответив на поставленные вопросы.
Считаю, что классный час соответствует общим
воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения
классного часа были выполнены.